Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Специальное образование

В 2023/2024 учебном году деятельность системы специального образования направлена на:

  • повышение качества интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
  • повышение доступности образования и обеспечение вариативности образования для лиц с ОПФР;
  • реализацию инклюзивных процессов в образовании и формирование готовности всех субъектов образовательного процесса к реализации идей инклюзии.

Широко представлена сеть коррекционно-педагогической помощи. Дети получают ее на базе ЦКРОиР г.Березы, учреждений дошкольного и общего среднего образования.

Сеть коррекционно-педагогической помощи в 2023/2024 учебном году

                                                       

Количество учреждений

Количество классов/групп           

Количество детей

Классы интегрированного обучения и воспитания

11

51

121

ПКПП на уровне общего среднего образования

12

12

334

Группы интегрированного обучения и воспитания

4

16

47

Специальные группы

8

16

191

ПКПП на уровне дошкольного образования

13

13

376

ЦКРОиР:

Спецкласс

 

5

37,

из них на дому - 8

Дошкольная группа

 

1

4,

из них на дому - 1

При организации образовательного процесса классах интегрированного обучения и воспитания необходимо руководствоваться нормативными правовыми документами систем специального и общего среднего образования, инструктивно-­методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования» от 25.08.2023, «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в 2023/2024 учебном году», о преподавании соответствующих учебных предметов в 2023/2024 учебном году, разработанными для учреждений общего среднего, учебными планами специального образования на уровне общего среднего образования от 24.08.2022 № 287, учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования от 24.08.2022 № 286.

В учреждениях образования, открывших интегрированные классы (группы), необходимо наличие:

  • приказа руководителя учреждения общего среднего образования;
  • заявлений законных представителей о зачислении в интегрированный класс. Целесообразно написание заявлений законными представителями всех учащихся класса (хранятся в личном деле учащихся). При смене классного коллектива учащимся с ОПФР (при пятилетнем сроке обучения на I ступени общего среднего образования) статус класса интегрированного обучения и воспитания приобретает другой класс с другим составом учащихся. В этом случае также необходимо наличие заявлений законных представителей всех учащихся;
  • свидетельства о рождении ребенка (предъявляется при зачислении);
  • заключения ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса с согласием законных представителей учащегося (хранится в личном деле учащегося);
  • медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья ребенка (хранится в личном деле учащегося);
  • учебного плана специального класса(группы) или учебного плана класса(группы) интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год, утвержденных руководителем учреждения образования и согласованных с директором ЦКРОиР;
  • классного журнала (в исключительных случаях - журнал учета проведенных уроков и коррекционных занятий и посещения их учащимися);
  • календарно-тематического планирования по учебным предметам и коррекционным занятиям;
  • расписания учебных занятий и расписания коррекционных занятий, утвержденного руководителем учреждения образования;
  • диагностические карты психолого-педагогического сопровождения.

Разделы сайта