Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Спецыяльная адукацыя

В 2019/2020 учебном году деятельность системы специального образования направлена на:

  • повышение качества интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
  • повышение доступности образования и обеспечение вариативности образования для лиц с ОПФР;
  • реализацию инклюзивных процессов в образовании и формирование готовности всех субъектов образовательного процесса к реализации идей инклюзии.

В банке данных Березовского ЦКРОиР по состоянию на 15.09.2019 состоит 1044 ребенка с особенностями психофизического развития от 0 до 18 лет. Охват специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью составляет 100 %.

Широко представлена сеть коррекционно-педагогической помощи. Дети получают ее на базе ЦКРОиР г.Березы, учреждений дошкольного и общего среднего образования.

            Сеть коррекционно-педагогической помощи в 2019/2020 учебном году

                                                       

Количество учреждений

Количество классов/групп          

Количество детей

Классы интегрированного обучения и воспитания

8

32

77

ПКПП на уровне общего среднего образования

10

10

284

Обучение на дому на уровне общего среднего образования

6

8

8

Группы интегрированного обучения и воспитания

2

13

53

Специальные группы

7

12

174

ПКПП на уровне дошкольного образования

11

11

280

Спецкласс в ЦКРОиР

1

4

25

Коррекционно-педагогическая помощь и социальная реабилитация в ЦКРОиР

1

-

129

Ранняя комплексная помощи в ЦКРОиР

1

-

10

При организации образовательного процесса классах интегрированного обучения и воспитания необходимо руководствоваться нормативными правовыми документами систем специального и общего среднего образования, а также методическими рекомендациями по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания (утверждены 26.08.2016), методическими рекомендациями по профессиональной ориентации учащихся с особенностями психофизического развития (2016), инструктивно-­методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь о преподавании соответствующих учебных предметов в 2019/2020 учебном году, разработанными для учреждений общего среднего образования, учебными планами специального образования на уровне общего среднего образования на 2019/2020 учебный год (от 15.07.2019 № 106), учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования на 2019/2020 учебный год (от 04.09.2019 № 150).

В учреждениях образования, открывших интегрированные классы (группы), необходимо наличие:

  • приказа руководителя учреждения общего среднего образования;
  • заявлений законных представителей о зачислении в интегрированный класс. Целесообразно написание заявлений законными представителями всех учащихся класса (хранятся в личном деле учащихся). При смене классного коллектива учащимся с ОПФР (при пятилетнем сроке обучения на I ступени общего среднего образования) статус класса интегрированного обучения и воспитания приобретает другой класс с другим составом учащихся. В этом случае также необходимо наличие заявлений законных представителей всех учащихся;
  • свидетельства о рождении ребенка (предъявляется при зачислении);
  • заключения ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса с согласием законных представителей учащегося (хранится в личном деле учащегося);
  • медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья ребенка (хранится в личном деле учащегося);
  • учебного плана специального класса(группы) или учебного плана класса(группы) интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год, утвержденных руководителем учреждения образования и согласованных с директором ЦКРОиР;
  • классного журнала (в исключительных случаях - журнал учета проведенных уроков и коррекционных занятий и посещения их учащимися);
  • календарно-тематического планирования по учебным предметам и коррекционным занятиям;
  • расписания учебных занятий и расписания коррекционных занятий, утвержденного руководителем учреждения образования;
  • диагностические карты психолого-педагогического сопровождения.

Памятка учителям, учителям-дефектологам классов интегрированного обучения и воспитания по организации учебных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития

Памятка для педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития

План работы методического объединения учителей-дефектологов ПКПП учреждений образования Березовского района на 2019/2020 учебный год

План работы районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания на 2019/2020 учебный год

План работы районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов, воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования на 2019/2020 учебный год

Раздзелы сайта