В 2024/2025 учебном году деятельность системы специального образования направлена на:
- повышение качества интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
- повышение доступности образования и обеспечение вариативности образования для лиц с ОПФР;
- реализацию инклюзивных процессов в образовании и формирование готовности всех субъектов образовательного процесса к реализации идей инклюзии.
Широко представлена сеть коррекционно-педагогической помощи. Дети получают ее на базе Березовского районного ЦКРОиР, учреждений дошкольного и общего среднего образования, Березовского колледжа строителей
Сеть коррекционно-педагогической помощи в 2024/2025 учебном году
|
Количество учреждений
|
Количество классов/групп
|
Количество детей
|
Классы интегрированного обучения и воспитания
|
12
|
55
|
117
|
ПКПП на уровне общего среднего образования
|
11
|
11
|
307
|
Группы интегрированного обучения и воспитания
|
8
|
23
|
60
|
Специальные группы
|
8
|
16
|
192
|
ПКПП на уровне дошкольного образования
|
13
|
13
|
320
|
Березовский колледж строителей
|
1
|
2
|
14
|
ЦКРОиР:
|
Класс для детей с ТМН
|
1
|
6
|
42,
из них на дому - 11
|
При организации образовательного процесса классах интегрированного обучения и воспитания необходимо руководствоваться нормативными правовыми документами системы специального и общего среднего образования, инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь, размещенными на национальном образовательном портале
В учреждениях образования, открывших интегрированные классы (группы), необходимо наличие:
- приказа руководителя учреждения общего среднего образования;
- заявлений законных представителей о зачислении в интегрированный класс. Целесообразно написание заявлений законными представителями всех учащихся класса (хранятся в личном деле учащихся). При смене классного коллектива учащимся с ОПФР (при пятилетнем сроке обучения на I ступени общего среднего образования) статус класса интегрированного обучения и воспитания приобретает другой класс с другим составом учащихся. В этом случае также необходимо наличие заявлений законных представителей всех учащихся;
- свидетельства о рождении ребенка (предъявляется при зачислении);
- заключения ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса с согласием законных представителей учащегося (хранится в личном деле учащегося);
- медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья ребенка (хранится в личном деле учащегося);
- учебного плана специального класса(группы) или учебного плана класса(группы) интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год, утвержденных руководителем учреждения образования и согласованных с директором ЦКРОиР;
- классного журнала (в исключительных случаях - журнал учета проведенных уроков и коррекционных занятий и посещения их учащимися);
- календарно-тематического планирования по учебным предметам и коррекционным занятиям;
- расписания учебных занятий и расписания коррекционных занятий, утвержденного руководителем учреждения образования;
- диагностические карты психолого-педагогического сопровождения.
Для выпускников классов интегрированного обучения и воспитания организуется патронатное сопровождение в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 92 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»