В 2019/2020 учебном году деятельность системы специального образования направлена на:
- повышение качества интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
- повышение доступности образования и обеспечение вариативности образования для лиц с ОПФР;
- реализацию инклюзивных процессов в образовании и формирование готовности всех субъектов образовательного процесса к реализации идей инклюзии.
В банке данных Березовского ЦКРОиР по состоянию на 15.09.2019 состоит 1044 ребенка с особенностями психофизического развития от 0 до 18 лет. Охват специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью составляет 100 %.
Широко представлена сеть коррекционно-педагогической помощи. Дети получают ее на базе ЦКРОиР г.Березы, учреждений дошкольного и общего среднего образования.
Сеть коррекционно-педагогической помощи в 2019/2020 учебном году
|
Количество учреждений
|
Количество классов/групп
|
Количество детей
|
Классы интегрированного обучения и воспитания
|
8
|
32
|
77
|
ПКПП на уровне общего среднего образования
|
10
|
10
|
284
|
Обучение на дому на уровне общего среднего образования
|
6
|
8
|
8
|
Группы интегрированного обучения и воспитания
|
2
|
13
|
53
|
Специальные группы
|
7
|
12
|
174
|
ПКПП на уровне дошкольного образования
|
11
|
11
|
280
|
Спецкласс в ЦКРОиР
|
1
|
4
|
25
|
Коррекционно-педагогическая помощь и социальная реабилитация в ЦКРОиР
|
1
|
-
|
129
|
Ранняя комплексная помощи в ЦКРОиР
|
1
|
-
|
10
|
При организации образовательного процесса классах интегрированного обучения и воспитания необходимо руководствоваться нормативными правовыми документами систем специального и общего среднего образования, а также методическими рекомендациями по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания (утверждены 26.08.2016), методическими рекомендациями по профессиональной ориентации учащихся с особенностями психофизического развития (2016), инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь о преподавании соответствующих учебных предметов в 2019/2020 учебном году, разработанными для учреждений общего среднего образования, учебными планами специального образования на уровне общего среднего образования на 2019/2020 учебный год (от 15.07.2019 № 106), учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования на 2019/2020 учебный год (от 04.09.2019 № 150).
В учреждениях образования, открывших интегрированные классы (группы), необходимо наличие:
- приказа руководителя учреждения общего среднего образования;
- заявлений законных представителей о зачислении в интегрированный класс. Целесообразно написание заявлений законными представителями всех учащихся класса (хранятся в личном деле учащихся). При смене классного коллектива учащимся с ОПФР (при пятилетнем сроке обучения на I ступени общего среднего образования) статус класса интегрированного обучения и воспитания приобретает другой класс с другим составом учащихся. В этом случае также необходимо наличие заявлений законных представителей всех учащихся;
- свидетельства о рождении ребенка (предъявляется при зачислении);
- заключения ЦКРОиР с рекомендациями об организации образовательного процесса с согласием законных представителей учащегося (хранится в личном деле учащегося);
- медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья ребенка (хранится в личном деле учащегося);
- учебного плана специального класса(группы) или учебного плана класса(группы) интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год, утвержденных руководителем учреждения образования и согласованных с директором ЦКРОиР;
- классного журнала (в исключительных случаях - журнал учета проведенных уроков и коррекционных занятий и посещения их учащимися);
- календарно-тематического планирования по учебным предметам и коррекционным занятиям;
- расписания учебных занятий и расписания коррекционных занятий, утвержденного руководителем учреждения образования;
- диагностические карты психолого-педагогического сопровождения.
Памятка учителям, учителям-дефектологам классов интегрированного обучения и воспитания по организации учебных занятий с учащимися с особенностями психофизического развития
Памятка для педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития
План работы методического объединения учителей-дефектологов ПКПП учреждений образования Березовского района на 2019/2020 учебный год
План работы районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания на 2019/2020 учебный год
План работы районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов, воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования на 2019/2020 учебный год