О согласовании образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи
Важная информация для субъектов хозяйствования (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), реализующих образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи
На основании части второй пункта 4 статьи 26, пункта 7 статьи 235 Кодекса Республики Беларусь об образовании отдел по образованию Березовского райисполкома, как структурное подразделение местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования и контроль за обеспечением качества образования информирует о необходимости согласования с отделом по образованию Березовского райисполкома образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи.
Образовательные программы предоставляются по адресу: г.Береза, ул.Октябрьская, 29, кабинет №5.
Ответственное лицо – Жук Ирина Петровна, методист государственного учебно-методического учреждения «Берёзовский районный учебно-методический кабинет» (контактный телефон 38224).
Нормативные правовые документы в сфере дополнительного образования детей и молодежи, Типовые программы
https://adu.by/ru/homeru/obrazovatelnyj-protsess-2023-2024-uchebnyj-god/dopolnitelnoe-obrazovanie-detej-i-molodezhi?format=html
Методические рекомендации по разработке программы дополнительного образования
https://method.nchtdm.by/metodicheskaya_literatura/respublikanskaya_distancionnaya_metodicheskaya_masterskaya_po_proektirovaniyu_programm_ob_edinenij_po_interesam/metodicheskie_rekomendacii/
Образовательно-методический комплекс в системе дополнительного образования детей и молодёжи
https://method.nchtdm.by/metodicheskaya_literatura/respublikanskaya_distancionnaya_metodicheskaya_masterskaya_po_proektirovaniyu_programm_ob_edinenij_po_interesam/omk/
Кодекс Республики Беларусь об образовании (раздел XIII «Дополнительное образование детей и молодежи»)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 19 сентября 2022 г. № 318
Всего представлено 12 профилей дополнительного образования детей и молодежи, которые в свою очередь подразделяются на следующие образовательные области:
естественно-математический
(«Астрономия», «Информатика», «Физика», «Математика», «Робототехника», «Химия»);
туристско-краеведческий
(«Краеведение» - историческое краеведение, культура края, географическое краеведение, музееведение; «Экскурсоведение», «Туризм», «Спортивное скалолазание», «Спортивное ориентирование»);
физкультурно-спортивный
(«Физкультурно-спортивная деятельность» - индивидуальные виды спорта, циклические виды спорта, командные (игровые) виды спорта, силовые единоборства, спортивные единоборства, сложнокоординационные виды спорта; «Спортивно-оздоровительная деятельность» - шейпинг, оздоровительная гимнастика, скандинавская ходьба, ОФП с элементами различных видов спорта и др.; «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура» - фитбол-гимнастика, аэробика, силовая и степ-аэробика, танцевальные, гимнастические, акробатические упражнения, подвижные игры с элементами спортивных игр, ОФП);
культурно-досуговый
(«Основы проектирования и игровая деятельность», «Основы режиссуры и сценарное мастерство», «Основы сценического и актерского мастерства» - зрелищно-массовая, развлекательная, игровая деятельность; познавательно-образовательная деятельность; рекреационная деятельность; творческая деятельность);
художественный
(«Изобразительное искусство» - рисунок, живопись, гравюра, графика; «Декоративно-прикладное искусство» - соломоплетение, текстильный дизайн, фитодизайн, моделирование и пошив одежды, вышивка, керамика, лепка, вязание, роспись, народная игрушка, оригами, макраме, ткачество, работа с металлом, мягкая и декоративная игрушка, фотография, искусство кино-, видео-, телевидение, анимация и др.; «Музыкальное творчество» - эстрадный вокал, хор, фольклорный ансамбль, инструментальная музыка; «Хореография» - классический танец, народный танец, спортивный бальный танец, современная хореография; «Театр» - драматический театр, театр кукол, театр моды и др.);
общественно-гуманитарный
(«Человек», «Общество», «Мир» – журналистика, искусствоведение, история, лингвистика, филология, этика, педагогика, культурология, политология, риторика, социология, философия, экономика, эстетика, этнография и др.);
эколого-биологический
(«Экология» - социальная экология, биоэкология, экология человека, экология экосистем, экология и охрана окружающей среды; «Биология» - ботаника, зоология, физиология, генетика, селекция, микробиология, ботаника, орнитология, растениеводство, садоводство, животноводство и др.);
спортивно-технический
(«Авиамоделизм», «Автомоделизм», «Автомотоспорт», «Картинг», «Киберспорт», «Судомоделизм», «Радиоспорт», «Ракетомоделизм», «Роботоспорт» и др.);
социально-педагогический
(«Профессиональная ориентация», «Гендерная культура», «Права человека», «Психологическая культура»);
социально-экономический
(«Макроэкономика», «Микроэкономика», «Социология», «Социально-экономическая статистика», «Право и др.);
военно-патриотический
(«Поисковики-исследователи», «Подготовка к военной службе»);
технический
(«Техническое конструирование», «Техническое моделирование» и др.).
В 2022 г. разработаны три новые Типовые программы – художественно-речевого, социально-коммуникативного и интеллектуально-познавательного профиля.